Consta Concordia

Круизный лайнер Costa Concordia полностью оправдывает своё название. В переводе оно означает «мир, согласие и гармонию». Единственная забота гостей круиза  — спокойный и безмятежный отдых.

показать полностью!

Грандиозный лайнер Costa Concordia — является одним из крупнейших кораблей в мире! Это настоящий плавучий плавучий курорт, который поражает воображение.

Во время путешествия на борту лайнера вас ожидают оздоровительные процедуры, а так же культурные и развлекательные мероприятия. Во время круизного путешествия гости могут отдохнуть в ресторанах и барах, потанцевать на дискотеке или поиграть в казино.

Объявления!

Лента новостей

Полная лента новостей

21 апреля 2012 Операция по подъёму запланирована на май и продлится год.

25 марта 2012 С затонувшего лайнера откачано всё оставшееся топливо.

16 марта 2012 Стоимость поднятия лайнера Costa Concordia со дна Средиземного моря оценивается более 100 000 000 €, это мировой рекорд.

15 марта 2012 Мародёры похитили колокол весом 40 кг с затонувшего лайнера Costa Concordia находившийся на глубине 8 метров.

1 марта 2012 Спрос на круизы от Costa Crociere упал на 22%.

27 февраля 2012 Пожар в машинном отделении на лайнере Costa Allegra.

9 февраля 2012 Российские туристы получат 50 000 000 рублей.

3 февраля 2012 На борту лайнера осталось 6 000 произведений искусства.

1 февраля 2012 На интернет-аукционах стали продавать сувениры с затонувшего лайнера.

27 января 2012 Владелец судна предложил всем выжившим пассажирам компенсацию от 11 до 15 000 €.

22 января 2012 Остров Джилио переполнен туристами, приехавшими посмотреть обломки судна.

21 января 2012 В зоне крушения объявлено ЧП, опасность обострения экологической катастрофы.

18 января 2012 Среди спасённых Валентина Капуано. Её бабушка 100 лет назад спаслась после аварии Титаника.

17 января 2012 В России несколько раз вырос спрос на морские круизы.

16 января 2012 Ущерб судовладельца оценивается в 1 500 000 000 €.

15 января 2012 выжившим пассажирам предложили бесплатные круизы на других лайнерах.

15 января 2012 Капитан лайнера обвинён в бегстве с тонущего судна.

14 января 2012 Круизный лайнер затонул на 3/4.

13 января 2012 Круизный лайнер Costa Concordia сел на мель.

Июль 2010 Капитан Скеттино повредил лайнер AIDAblu в порту Германии.

22 ноября 2008 лайнер повредил носовую часть во время швартовки.

Полная лента новостей

Статистика

Крушение лайнера Costa Concordia

Ночью 13 (пятница) января 2012 года примерно в 21:45 по местному времени (или в 00:45 по москоскому) вблизи итальянского острова Джилио у побережья области Тоскана в Средиземном море произошло столкновение круизного судна Costa Concordia с каменным рифом. В ночь на 14 января лайнер Коста Конкордия перевернулся, лёг на правый борт и частично затонул. Было эвакуировано более 4 100 человек. Ущерб владельцев судна оценивается в 1 500 000 000 евро. Операция по поднятию из воды круизного лайнера Costa Concordia займёт от 7 до 10 месяцев. Не исключено, что после реставрации лайнер снова будет совершать круизные рейсы по Средиземному морю.

Это стало самым крупным кораблекрушением пассажирского судна. Costa Concordia — 114 000 тонн, Титаник — 52 000 тонн, Нормадия в 79 000 тонн (сгорел во время модернизации), Куин Элизабет в 81 000 тонн (сгорела).

Для всех отменённых круизов в связи с крушением лайнера Costa Concordia руководство компамии Costa Crociere предусмотрело полный возврат оплаченной стоимости и предоставление скидки 30% от стоимости отменённого круиза на морское путешествие на любом из лайнеров Costa Cruises: Costa Luminosa, Costa Mediterranea, Costa Favolosa, Costa Serena или Costa Voyager. За подробностями обращайтесь к представителю компании!

Последним маршрутом Коста Конкордии стал круиз «7 Night Winter Mediterranean (Savona Roundtrip)», что переводится как «7 ночей зимнего Средиземноморья, из Савоны и обратно». Маршрут предполагал заход в порты 3-х итальянских городов, а также в порты Франции, Испании и Туниса. Лайнер вышел из порта Чивитавеккья (Civitavecchia) вблизи Рима и направился в Савону. Но в районе посёлка Джильо-Порто лайнер налетел днищем на каменный риф, что привело к образованию пробоины на левом борту длиной около70 метров и шириной около 2-х метров. Судно резко дёрнулось вправо, накренилось более чем на 80 градусов и стало тонуть. Большая часть пассажиров в это время ужинала в кафе и ресторанах. В результате столкновения на судне отключилось электричество. По сообщению очевидцев, некоторые пассажиры даже вылетели за борт корабля! Большинство пассажиров получили травмы и ушибы. На борту лайнера началась паника. Многие пассажиры рассказывают, что события на лайнере Costa Concordia по сценарию фильма Титаник .

В ходе спасательной операции большинство пассажиров и членов экипажа были эвакуированы на ближайший берег. На борту лайнера находились 3 206 пассажиров из 62 стран и 1 023 члена экипажа. 108 пассажиров были из России и 45 с Украины. Так же в числе экипажа корабля было 3 гражданина России. По первым данным погибло от 3 до 8 человек, ранены 14. Около 70 человек не найдены, заявил Гротессето Джузеппе Линарди — префект тосканской провинции.

Российских пассажиров разместили в отеле Hilton Rome Airport в городе Сан Стефано и отправили в Россию ближайшими авиарейсами.

Поисково-спасательная операция закончилась в начале февраля 2012, плохие погодные условия вынуждали спасателей приостанавливать поиски в ожидании лучших метеоусловий. Было обнаружено 30 погибщих, ещё 2 человека числятся пропавшими без вести.

Расследование крушения лайнера Коста Конкордия

Витторио Алессандро (начальник итальянских портов) в свои отчётах сообщает, что лайнер отклонился от своего маршрута и приблизился к берегу на опасное расстояние. Расследование сильно удивило экспертов, ведь Costa Concordia совершает круизы по этому маршруту 52 раза в год. Как корабль мог отклониться от курса на 4 мили, получить пробоину и перевернуться при полном штиле и хорошей погоде?! История морских круизов говорит о том, что это один из самых безопасных видов путешествий. Все инцеденты с такими хорошо оснащёнными лайнерами можно пересчитать по пальцам.

Все круизные лайнеры класса Concordia рассчитаны на различные экстренные ситуации. Чтобы держать судно на плаву при получении пробоин, конструкторы используют деление кораблей на отсеки. Подводная часть лайнера Costa Concordia поделена на 7 (не подтвеждено) водонепроницаемых отсеков с герметичными дверями. В надводной части корабля отсеки разделены огнеупорными дверями для предотвращения растпространения пожара. Управление отсеками осуществляется с капитанского мостика и занимает всего несколько секунд. Команда капитана обязана задраивать все люки при потенциально опасных манёврах, например, при швартовке. Крушение Конкордии свидетельствует о том, что экипаж совершенно забыл задраить двери и вода быстро заполнила отсеки корабля.

Одной из первых версий было предположение, что лайнер получил неверные коордиаты от спутников GPS и сбился с курса. Но это исключено, ведь на лайнере была установлена новейшай система навигации NACOS.

Сразу же после катастрофы капитан Франческо Скеттино, имеющий за плечами 11 летний опыт, был взят под арест. По его словам, судно натолкнулось на подводные скалы, которые не были отмечены на картах.

Во время следствия капитан лайнера признался, что отдал команду на поворот, чтобы приблизиться к острову Джилио, чтобы поприветствовать бывшего капитана Коста Конкордии, который проживал на острове. По его словам, он делал это неоднократно. Но в этот раз отдал команду на поворот слишком поздно и корабль ударился о рифы.

Так же в прессе ходит отрывок из телефонного разговора между капитаном Скеттино и Грегорио Де Фалько — начальником порта Ливорно.
— Нет, я не на борту, потому что лайнер погружается в воду. Мы его покинули.
— Что это значит? Вы покинули корабль?

Поведение капитана лайнера и судновладельцев говорит о том, что они пытаюся уйти от отвественности, ведь им грозят миллиардные иски от страховых компаний и семей пострадавших.

Судебные разбирательства по делу Costa Concordia

15 января по приказу окружного прокурора был задержан капитан Франческо Скеттино. Суд поместил его в тюрьму Гроссето и обвинил его в халатности, непреднамеренном убийстве, причнении крупного ущерба и в покидании корабля до окончания эвакуации пассажиров.

17 января в 19:55 судья Валериа Монтесаркио перевела Скеттино из тюрьмы под домашний арест.

19 января 2012 компания Costa Cruises отстранила Скеттино от должности капитана с формулировкой «за действия, повлёкшие телесные повреждения многих людей, аварию и оставление корабля». Компания отказалась защищать Скеттино в суде. Бывшему капитану лайнера Costa Concordia грозит лишение свободы до 15 лет.

25 января 2012 Франческо Скеттино изменил показания, обвинив менеджера владельца судна, который заставил капитана подойти так близко к берегу.

Смотрите полную ленту новостей.

Расшифровка чёрный ящиков с Конкордии

Материалы, полученные в ходе расшифровки чёрных ящиков лайнера Costa Concordia повергли экспертов в ужас. Комиссия по расследованию отмечает чрезвычайно ужасную организацию спасательной операции силами экипажа. Капитан Франческо Скеттино не подал сигнал SOS о бедствии судна, вместо этого он стал совершать неадекватные поступки и неоднакратно сообщал пассажирам о сбоях в электроснабжении. Многие люди более часа были вынуждены просидеть в закрытых помещениях. Только спустя час (примерно в 22 часа) пассажиров оповестили о необходимости покинуть судно. Сам капитан Скеттино покинул тонущий Costa Concordia одним из первых, при этом не уведомив береговые службы о бедствии корабля.

Спасательная операция началась только глубокой ночью, пассажиры были охвачены паникой и создавали давку. Тех, кто не смог эвакуироваться с помощью спасательных шлюпок приходилось эвакуировать на вертолётах. Часть пассажиров добралась до берега самостоятельно вплавь. Жители острова Джилио помогали оказывать помощь потерпевшим крушение. Эвакуация продолжалась до утра 14 (субботы) января 2012.

Параллельно с официальным расследованием, компания Costa Crociere, которой принадлежит лайнер, начала вести собственное расследование. Представители компании считают, что главной причиной крушения лайнера стал человеческий фактор — капитан допустил ряд серьёзных нарушений. Капитан и его помощник черезчур доверяли современному оборудованию и системам спутниковой навигации. Так же причиной крупнейшей морской катастрофы могла стать непрофессиональная работа филипинской команды экипажа.

Другие проишествия с Costa Concordia

22 ноября 2008 года во время швартовки в порту Палермо лайнер повредил носовую часть, навалившись на причал. В этом проишествии обошлось без пострадавших, но само судно прошлось отправить на реконструкцию.

Будет полезно: